Digital маркетинг: определение, подходы, инструменты
07 декабря 2017
Источник: Роман Попов
в рубрике: Интернет-маркетинг
Digital-маркетинг (в перев. на русский – цифровой маркетинг) – совокупность стратегий и тактик привлечения, а также удержания потенциальных клиентов посредством цифровых технологий. Под цифровыми технологиями в данном случае понимаются любые методы рекламы и коммуникации, использующие электронные каналы и носители, как например, Интернет, локальные сети, цифровое ТВ или радио.

Особенность диджитал маркетинга заключается в том, что он нацелен не столько на привлечение клиента, сколько в целом на продвижение бренда, продукции и построение эффективной коммуникации с целевой аудиторией, то есть на создание идеальных условий для совершения сделки. В этом смысле он является более широкой маркетинговой концепцией, чем performance, в котором усилия сконцентрированы на достижении конкретных значений фокусных KPI. Тем не менее, это все тот же маркетинг, разве что стратегия присутствия бренда на рынке построена на использовании цифровых каналов взаимодействия с аудиториями.
Инструменты в диджитал
Диджитал маркетинг охватывает огромнейшее количество различных инструментов создания контента для цифровых носителей, продвижения и рекламы, а также аналитики. Мы приведем лишь упрощенный список, на деле он существенно больше.
Перечень инструментов:
- реклама в СМИ;
- поисковый маркетинг;
- таргетированная реклама;
- SMM;
- email-рассылки;
- реклама на цифровых дисплеях;
- видеореклама;
- реклама в играх;
- мобильные рассылки;
- контекстная реклама;
- BTL- и промо-акции;
- Телемаркетинг;
- Ремаркетинг;
- Performance;
- UX-аналитика;
- Организация или участие в выставках и конференциях;
- Аренда LED-экранов и медиавывесок.
Очень важными инструментами в «диджитал» являются ремаркетинг и сквозная аналитика по той простой причине, что многие потенциальные клиенты принимают решение не сразу, а эффективность мероприятий нужны каким-то образом отслеживать, так как бюджеты на размещение рекламы на цифровых носителях могут достигать очень серьезных значений.
Средством коммуникации в диджитал маркетинге становится практически любой цифровой носитель, дающий возможность донести до вашей целевой аудитории необходимое сообщение электронным путем (см. инфографику ниже).

В диджитал маркетинге важен не сегмент рынка или размеры таргетинга на целевую аудиторию, а в целом наличие у бренда целевой аудитории, стратегии взаимодействия с этой аудиторией и контента, посредством которого планируется это взаимодействие осуществлять. За набором инструментов вопрос не стоит – они подбираются исходя из конкретных целей и задач.
Когда следует применять диджитал?
Цифровым маркетингом в том или ином виде занимается любой бизнес, так как он сочетает в себе инструменты как точечного воздействия на конкретную группу потенциальных потребителей, так и массового на аудиторию, идентифицированную по широкому признаку.
Однако, на все 100% его потенциал раскрывают:
- автодилеры;
- средний и крупный промышленный бизнес;
- ритейл;
- b2b-компании;
- застройщики и строительные организации;
- банки и кредитные организации;
- интернет-магазины.
Диджитал для интернет-магазинов
Серьезных успехов, используя инструменты digital маркетинга, добиваются участники сегментов розничной онлайн-торговли при продвижении интернет-магазинов. Вообще, для ecommerce в диджитал существует очень много полезных способов увеличения продаж, например:
- Оптимизация электронной торговли.
Штатная аналитика через Яндекс Метрику и Google Analytics после небольших интеграций на вашем сайте позволит собирать данные о взаимодействии посетителя с товарами каталога, измерять показатели среднего чека, выручки, CAC и LTV для каждого рекламного канала с детализацией до конкретного объявления.
- Маркетплейсы.
Всем известные Яндекс Маркет, Google Merchant Center - торговые площадки, трафик с которых гарантированно в той или иной степени конвертируется в покупателей. Не будет лишним разместиться и в более мелких сетях: Покупки@Mail, Прайс и Апорт - затраты на размещение невелики, а определенные продажи они тоже дают.
- Push-уведомления.
Различные напоминания о поступлениях новых товаров, акциях и скидках на телефон, ПК или планшет даже при закрытом браузере. По статистике, кликабельность push-уведомлений намного первышает обычную email-рассылку.
- Динамический ремаркетинг.
Показ объявлений и витрин с торговыми предложениями пользователям на основе анализа ранее просмотренных ими товаров. Посетитель вашего сайта увидит рекламу только тех товаров, которые были ему интересны.
- Создание мобильных приложений.
Интернет-магазин - один из немногих типов сайтов, для которого почти всегда имеет смысл создать мобильное приложение. Это позволит постоянным покупателям быстрее и удобнее совершать повторные покупки.
- PWA разработка.
Внедренные в сайт стандарты PWA-кода позволяет взаимодействовать с каталогом интернет-магазина даже тогда, когда пропадает соединение с Интернетом. Оформленный заказ будет отправлен, как только связь восстановится.
Диджитал для b2b
До того момента, как бизнес перешел в цифровую среду, поиск клиентов в сегментах корпоративных продаж превращался в настоящее приключение. Сегодня же продавцы услуг и товаров для бизнеса могут легко воспользоваться широким разнообразием инструментов онлайн привлечения клиентов и ведения аналитики продаж. SEO, контекстная и таргетированная реклама, корпоративные рассылки - лишь малая часть элементов цифрового маркетинга. Перечень возможностей для b2b:
- Inbound маркетинг.
Построение цепочки продаж с помощью последовательного предоставления профессионального контента, раскрывающего суть работы вашего бизнеса, поможет склонить в свою пользу даже самых сомневающихся потенциальных клиентов - кого-то раньше, кого-то позже.
- Look-a-like таргетинг.
Специальные аналитические инструменты позволят составить максимально точный потрет клиента, опираясь на который можно запустить кампании ремаркетинга с целью донести свое сообщение аудитории с похожими характеристиками (с большой вероятностью это ваши потенциальные клиенты).
- Медийное продвижение.
Размещайте видеоролики в социальных сетях, проводите вебинары, публикуйте подкасты или просто сделайте серию качественных баннеров. Сегодня вам доступно очень много площадок, поддерживающих коммуникации и рекламу в медийном формате.
- Динамический коллтрекинг.
Использование серии виртуальных телефонных номеров, подменяющих основной для каждого конкретного посетителя сайта, позволяет с точностью до 100% определять источники входящих лидов, записывать разговоры и даже оценивать перспективу заключения договоров (если CRM интегрирована с BigData).
- Реклама на LED-экранах.
Диджитал не обошел стороной и оффлайн-инструменты продвижения, например, вы можете разместить свое рекламное сообщение на экране ресепшена или лифта в бизнес-центре, где его гарантированно увидят лица, непосредственно принимающие решения.
Заключение
Инструментов и методов в цифровом маркетинге настолько много, что нет такого бизнеса, который бы не нашел его для себя полезным. Весь секрет лишь в правильно разработанной и выверенной на реальных финансовых показателях диджитал-стратегии. И если вы размещаете хотя бы контекстную рекламу в Яндекс Директе или просто продвигаете свой сайт, то вы уже им занимаетесь.