+7 (499) 372-13-69
+7 (800) 775-43-69

Digital маркетинг: определение, подходы, инструменты

07 декабря 2017 Источник: Роман Попов в рубрике: Интернет-маркетинг

Digital-маркетинг (в перев. на русский – цифровой маркетинг) – совокупность стратегий и тактик привлечения, а также удержания потенциальных клиентов посредством цифровых технологий. Под цифровыми технологиями в данном случае понимаются любые методы рекламы и коммуникации, использующие электронные каналы и носители, как например, Интернет, локальные сети, цифровое ТВ или радио.

Digital-маркетинг

Особенность диджитал маркетинга заключается в том, что он нацелен не столько на привлечение клиента, сколько в целом на продвижение бренда, продукции и построение эффективной коммуникации с целевой аудиторией, то есть на создание идеальных условий для совершения сделки. В этом смысле он является более широкой маркетинговой концепцией, чем performance, в котором усилия сконцентрированы на достижении конкретных значений фокусных KPI. Тем не менее, это все тот же маркетинг, разве что стратегия присутствия бренда на рынке построена на использовании цифровых каналов взаимодействия с аудиториями.

Инструменты в диджитал

Диджитал маркетинг охватывает огромнейшее количество различных инструментов создания контента для цифровых носителей, продвижения и рекламы, а также аналитики. Мы приведем лишь упрощенный список, на деле он существенно больше.

Перечень инструментов:

Очень важными инструментами в «диджитал» являются ремаркетинг и сквозная аналитика по той простой причине, что многие потенциальные клиенты принимают решение не сразу, а эффективность мероприятий нужны каким-то образом отслеживать, так как бюджеты на размещение рекламы на цифровых носителях могут достигать очень серьезных значений.

Средством коммуникации в диджитал маркетинге становится практически любой цифровой носитель, дающий возможность донести до вашей целевой аудитории необходимое сообщение электронным путем (см. инфографику ниже).


Цифровые носители в digital-маркетинге


В диджитал маркетинге важен не сегмент рынка или размеры таргетинга на целевую аудиторию, а в целом наличие у бренда целевой аудитории, стратегии взаимодействия с этой аудиторией и контента, посредством которого планируется это взаимодействие осуществлять. За набором инструментов вопрос не стоит – они подбираются исходя из конкретных целей и задач.

Когда следует применять диджитал?

Цифровым маркетингом в том или ином виде занимается любой бизнес, так как он сочетает в себе инструменты как точечного воздействия на конкретную группу потенциальных потребителей, так и массового на аудиторию, идентифицированную по широкому признаку.

Однако, на все 100% его потенциал раскрывают:

Диджитал для интернет-магазинов

Серьезных успехов, используя инструменты digital маркетинга, добиваются участники сегментов розничной онлайн-торговли при продвижении интернет-магазинов. Вообще, для ecommerce в диджитал существует очень много полезных способов увеличения продаж, например:

  1. Оптимизация электронной торговли.
    Штатная аналитика через Яндекс Метрику и Google Analytics после небольших интеграций на вашем сайте позволит собирать данные о взаимодействии посетителя с товарами каталога, измерять показатели среднего чека, выручки, CAC и LTV для каждого рекламного канала с детализацией до конкретного объявления.
  2. Маркетплейсы.
    Всем известные Яндекс Маркет, Google Merchant Center - торговые площадки, трафик с которых гарантированно в той или иной степени конвертируется в покупателей. Не будет лишним разместиться и в более мелких сетях: Покупки@Mail, Прайс и Апорт - затраты на размещение невелики, а определенные продажи они тоже дают.
  3. Push-уведомления.
    Различные напоминания о поступлениях новых товаров, акциях и скидках на телефон, ПК или планшет даже при закрытом браузере. По статистике, кликабельность push-уведомлений намного первышает обычную email-рассылку.
  4. Динамический ремаркетинг.
    Показ объявлений и витрин с торговыми предложениями пользователям на основе анализа ранее просмотренных ими товаров. Посетитель вашего сайта увидит рекламу только тех товаров, которые были ему интересны.
  5. Создание мобильных приложений.
    Интернет-магазин - один из немногих типов сайтов, для которого почти всегда имеет смысл создать мобильное приложение. Это позволит постоянным покупателям быстрее и удобнее совершать повторные покупки.
  6. PWA разработка.
    Внедренные в сайт стандарты PWA-кода позволяет взаимодействовать с каталогом интернет-магазина даже тогда, когда пропадает соединение с Интернетом. Оформленный заказ будет отправлен, как только связь восстановится.

Диджитал для b2b

До того момента, как бизнес перешел в цифровую среду, поиск клиентов в сегментах корпоративных продаж превращался в настоящее приключение. Сегодня же продавцы услуг и товаров для бизнеса могут легко воспользоваться широким разнообразием инструментов онлайн привлечения клиентов и ведения аналитики продаж. SEO, контекстная и таргетированная реклама, корпоративные рассылки - лишь малая часть элементов цифрового маркетинга. Перечень возможностей для b2b:

Заключение

Инструментов и методов в цифровом маркетинге настолько много, что нет такого бизнеса, который бы не нашел его для себя полезным. Весь секрет лишь в правильно разработанной и выверенной на реальных финансовых показателях диджитал-стратегии. И если вы размещаете хотя бы контекстную рекламу в Яндекс Директе или просто продвигаете свой сайт, то вы уже им занимаетесь.

Оцените статью:
Читайте также:
Контактная информация
ООО "СКАЙГАРАНТ ДИДЖИТАЛ"
ОГРН: 35628549492874656
ИНН: 45638599
Адрес: г. Москва, ул. Орджоникидзе, 11с11, офис 211
(м. Ленинский проспект)
Телефон: +7 (800) 333-82-76